7 главных проблем зимнего старта автомобиля

преимущества2

С началом холодов большинство автолюбителей встают перед проблемой старта автомобиля. Это проявляется уже с началом осенних заморозков, когда температура только-только опускается ниже ноля градусов, в особенности, когда машина простояла несколько дней без движения. У каждого авто корень подобных проблем свой, но есть также и общие причины подобного поведения, проявляющегося при понижении среднесуточной температуры.

Предлагаем осветить наиболее типовые проблемы со стартером авто и его систем. Конечно перечень проблем достаточно широк, но причина может крыться в небольшой, узкой неисправности. Если автовладелец обслуживает своего железного коня вовремя, то данные неисправности и вовсе могут его не коснуться, но если проблемы возникли- то вот самые простые решения:

1.Проблемный аккумулятор

Причина: батарея не может держать положенные ей токи и напряжения из-за ряда внутренних неисправностей или неправильной эксплуатации.

Признаки: стартер не вращает двигатель, либо делает это заторможенно

Способы решения:

Если батарея еще не совсем замерзла, а хоть немного пытается крутить двигатель- то можно попытаться отогреть ее, включив на несколько секунд фары дальнего света. Эта, казалось бы “глупая процедура” позволит немного потренировать аккумулятор и он сможет немного сильнее крутануть замерзший двигатель, что даст шанс ему завестись.

Также не лишним будет осмотреть контакты батареи и в случае необходимости очистить их от окислов и налета- плохой контакт в этом месте сведет на нет все ваши попытки реанимировать авто.

Если у вашего авто механическая КПП- то можно попробовать завести двигатель включив зажигание и попросив своих помощников толкать автомобиль, управляя при этом им самостоятельно.

Запасливые автолюбители могут использовать провода с толстым сечением для соединения отогретого аккумулятора работающей машины и своего, замерзшего, что даст ему шанс подзарядиться и запустить ваш двигатель, однако здесь есть опасность сильной перегрузки электронных схем автомобиля-донора. Поэтому рекомендуется такую операцию проводить, предварительно заглушив двигатель донора.

Также можно просто взять свой аккумулятор домой на ночь, предварительно поставив его на зарядку.

И уж совсем радикально помочь своему железному другу- установить новую батарею, возможно большей емкости.

Профилактика:

Забирать свою батарею на время отсутствия в тепло – способ, который применяют многие автовладельцы Сибири и Урала.

Использовать автосигнализацию с прогревом двигателя по различным параметрам – окружающей температуре, температуре двигателя, напряжению на аккумуляторе и др.

2. Неисправность стартера

Причина: из-за ряда неисправностей стартер не дает необходимый момент вращения двигателю, потребляем слишком много тока и не выдает нужной мощности.

Признаки: стартер крутит плохо при заведомо хорошей батарее, появились посторонние звуки при работе стартера.

Способы решения: ремонт или замена стартера.

Профилактика: нет.

3.Сильно загустевшее моторное масло

Причина: масло, используемое в двигателе не соответствует температурным режимам окружающей среды, либо оно сильно загрязнено, старое или просто не соответствующего качества.

Признаки: заведомо исправный аккумулятор и исправный стартер с натугой крутят двигатель, если достать масляный щуп, то на нем видна густая масляная масса

Способы решения: на месте заменить моторное масло довольно затруднительно, хотя и возможно, но лучше отбуксировать автомобиль в теплое помещение и дать ему отогреться либо вообще там же поменять масло на свежее и соответствующее сезону.

Профилактика:

Приобретать масло только в проверенных магазинах, так как сейчас не редки случаи его подделки и только проверенных брендов с соответствующими показателями вязкости – 0W40, 5W40, лучше всего полностью синтетическое. Для теста масла можно применить старую и простую методику- выставить канистру с маслом на мороз и дать постоять несколько часов или на ночь. Если консистенция сохранилась – то смело пользоваться данным маслом, если же масло стало похоже на что-то очень вязкое и тягучее, то использование его в дальнейшем грозит вам проблемами.

4. Сбои системы зажигания

Причина: из-за проблем с зажиганием напряжение не поступает на свечи и на дает качественной искры в цилиндры, из-за чего не происходит воспламенения.

Признаки: стартер исправно крутит двигатель, вроде бы все работает, но автомобиль не запускается. Проверяем следующим образом: искра в трамблере, искра в свечах и сами свечи. Вытащим центральный провод и поднесем его к любой детали кузова или двигателя – должна проскочить искра и появится характерное потрескивание., Если искры нет- то вероятно проблема в системе зажигания, высоковольтной катушке или высоковольтных проводах, ток попросту не проходит к свечам зажигания. Проверить искру в свече можно вывернув ее из двигателя и вставив в соответствующий провод зажигания поднести другой конец свечи к “массе “автомобиля- при прокручивании двигателя стартером должна быть видна искра в зазоре свечи. Другие проблемы неплотности контактов обнаруживаются в темноте, в таких условиях все искры светятся и их легко заметить.

Способы решения:

Возможно поможет опрыскивание высоковольтных проводов зажигания водоотталкивающим аэрозолем, например силиконовой смазкой. Можно поменять или очистить и прокалить свечи на каком либо источнике огня, поменять или отремонтировать трамблер, высоковольтные провода или катушку (-и) зажигания.

Профилактика: проинспектировать и отрегулировать систему зажигания вашего автомобиля.

5.Плохой бензин или нарушена его подача

Причина: Нахождение в бензине воды. В этом случае попадание воды в топливо вызовет падение мощности двигателя, нарушение плавности его работы вплоть до невозможности запуска двигателя. Банальное замерзание воды в топливопроводе и отсутствие поступления топлива в двигатель.

Признаки: система запуска работает хорошо, но мотор не может запуститься, отсутствуют полностью или очень редкие вспышки в цилиндрах, запах не сгоревшего бензина из выхлопной трубы, выкрученная свеча сухая, либо залита бензином.

Способы решения: воспользоваться так называемыми “осушителями топлива”, отогреть машину в теплом помещении и полностью очистить топливную систему.

Профилактика: использовать топливо с проверенных заправок. Использовать специальные поглотители воды, использовать фильтры тонкой очистки топлива.

6.Система зажигания работает исправно, но свечи залиты бензином.

Причина: свечи зажигания очень сильно покрыты нагаром, либо подача бензина в камеры сгорания очень сильная, поэтому он подается в жидком виде и не успевает испариться и заливает свечи.

Признаки: из выхлопной трубы очень сильно пахнет бензином. Если выкрутить свечи- они мокрые от бензина.

Способы решения:

Не пытаться дальше завести двигатель. Предварительно дать свечам высохнуть несколько минут, дальше покрутить двигатель стартером, полностью выжав педаль газа. Далее повторить попытку запуска.

Профилактика:

Проверять свечи зажигания, а лучше менять их раз в полгода. Не использовать педаль газа при старте.

7.«Летняя» солярка

Причина: на холоде летняя солярка приобретает вид желе и парафин, содержащийся в топливе, превращается в хлопья и забивает топливопровод.

Признаки: из выхлопа ничем не пахнет, двигатель крутится, но не заводится.

Способы решения:

Отогреть авто в теплом помещении, либо греть горячей водой топливопровод, форсунки, топливный фильтр.

Профилактика:

Использовать только зимнее топливо, добавлять антигель в солярку, прогревать свечи перед стартом.

Общие советы

Сильно облегчить зимние запуски поможет предпусковой обогреватель, однако он не дешев.

Не крутить стартером двигатель более 10-15 секунд, давая отдых аккумулятору.

Причиной невозможности запуска может являться банальный замерзший конденсат в выхлопной системе, тут поможет физическая очистка.

Заводить авто с механикой с выжатым сцеплением, перед запуском немного прогревать аккумулятор включая дальний свет на 5-10 сек.